Подготовка к школе
Время, предшествующее поступлению ребенка в школу, очень сложное и тревожное для родителей.
Готов или не готов ребенок к школе? Сможет ли он выполнять задания учителя? Умеет ли делать все то, что с первых школьных дней от него будут ждать педагоги – читать, писать, слушать, понимать, запоминать?
Готов ли к тому, что школа – это требования, правила, дисциплина и порядок? Сможет ли быть послушным, усидчивым, внимательным на протяжении урока?
Получится ли у него найти общий язык с одноклассниками? Умеет ли он дружить, общаться, быть уступчивым или, наоборот, постоять за себя?
Начинать готовиться к поступлению в первый класс нужно заблаговременно.
Специалисты рекомендуют еще за год до школы проконсультироваться у психолога (на предмет психологической готовности и зрелости высших психических функций) и логопеда (чтобы оценить цикл не только звукопроизношение, но и всю структуру речи, дать четкие рекомендации по дальнейшему формированию и развитию навыков устной речи). В результате диагностики специалисты определят уровень подготовки ребенка к школе и подготовят рекомендации.
Но может случиться, что родители начинают осознавать проблему недостаточной подготовленности к поступлению в школу, когда до первого класса остается всего несколько месяцев.
Специалисты «Центра детской психологии речи «Томатис 54» проводят индивидуальные занятия по подготовке детей к школе.
Курс рекомендован, если дошкольник:
- испытывает затруднения со счетом, письмом, формированием послогового чтения, запоминанием и пониманием текста; неумело заштриховывает, обводит, рисует (снижены графомоторные навыки);
- часто отвлекается, не может усидеть на одном месте;
- не справляется с выполнением задания, так как не может удержать в памяти алгоритм, переключается с одной задачи на другую, не доводя до конца предыдущую;
- стеснительный, неуверенный в себе.