Церяпкина Олеся Александровна, педагог-дефектолог
Педагог-дефектолог первой квалификационной категории.
Опыт работы — 9 лет.
Олеся Александровна, расскажите о своей профессиональной деятельности?
Я закончила Новосибирский государственный педагогический университет, присуждена квалификация – педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «Специальная психология и педагогика» (2008 год).
Стаж работы в образовательных учреждениях свыше 9 лет.
Постоянно повышаю уровень своей квалификации. Имею удостоверение о повышении квалификации в ГАУ ДПО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Оптимизация межличностных отношений в образовательно-воспитательном процессе в реализации требований профессиональных стандартов». Принимаю участие в различных семинарах, мастер-классах. Являюсь как их организатором, так и слушателем.
Также являюсь участником городских, региональных, всероссийских конкурсов, в результате которых получено более десяти дипломов и сертификатов.
На что направлена Ваша работа? Какими методиками Вы владеете?
Владею методиками коррекции и развития детей, как с ограниченными возможностями здоровья, так и детей с нормальным интеллектом.
Моя работа в первую очередь направлена на:
- сенсорное развитие: на занятиях ребенок овладевает представлениями о величине, цвете и форме предметов;
- обучение игре: для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо организовывать специальные игры, помогающие им «продвинуться» в развитии;
- развитие элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных, счетные навыки);
- ознакомление с окружающим миром и развитие речи;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие познавательной активности и основных психических процессов у детей (восприятие, внимание, память, мышление).
Олеся Александровна, расскажите о своей любимой технике работы с детьми?
Очень люблю использовать на занятиях нетрадиционные техники рисования, это позволяет не только поддерживать у детей интерес к занятиям, но и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, творческое мышление и самостоятельность.
Как Вы строите работу с родителями?
Неотъемлемой частью моей работы является консультирование родителей и обучение их приемам, способствующим нормальному развитию ребенка, а также обучаю родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, создавать развивающую среду в домашних условиях.
Олеся Александровна, у Вас есть увлечение вне профессии?
Да, я увлекаюсь разведением комнатных растений, а в последнее время даже дача превратилась в большой цветник, за которым мне помогают ухаживать две моих дочери.