logo

Метод Томатис

ЧТО ТАКОЕ «МЕТОД ТОМАТИС»?  В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОН ЭФФЕКТИВЕН И ПОЧЕМУ?

Про Метод Томатис слышали многие, но даже они не всегда понимают, что это за терапия, как она работает, и в каких случаях может быть эффективна. Давайте разберемся в этом вопросе вместе!

Метод Томатис – это педагогический метод, который стимулирует функции мозга, развивает его способность к эффективной обработке информации.

 

Метод Томатис предназначен для детей и взрослых любого возраста. Это техника, дополняющая профессиональное сопровождение.

Она ни в коем случае не может заменять работу дефектолога, логопеда, психолога, нейропсихолога, но позволяет значительно увеличить результаты их работы.

Что делать родителям, если ребёнок в 2,5 года не говорит и отстаёт в развитии от сверстников?

В 2 г. 3 мес. ребёнок должен говорить фразой: «Мама, хочу кашу», «Папа, открой», «Пойдем гулять», …

Если у ребёнка это не так, то самое главное – не терять время, потому что чем раньше начать заниматься с ребёнком, тем быстрее будут результаты!

Эффективный, бережный и безопасный метод запуска речи и развития ребёнка – Томатис-терапия 🎧.

Метод Томатиса подходит, если:

  • в 1 г. 2 мес. малыш не ходит самостоятельно;
  • в 1,5 года малыш не отзывается на имя;
  • в 2 года не позволяет Вам почитать ему книжку;
  • в 2,5 года не пользуется горшком, а предпочитает памперсы;
  • у малыша в 3 года нет речи;
  • ребёнок в 4-5 лет плохо говорит;
  • ребёнок в 5-6 лет скован, застенчив, предпочитает играть один, а не со сверстниками;
  • в 6-7 лет не испытывает интереса к упражнениям за столом, заучиванию стихов; нет интереса к чтению и счёту, это сложно ему даётся;
  • трудности в освоении программы школы.

А знаете почему подходит?
Потому что Томатис-терапия – это педагогический, не медицинский метод «тренировки» и «научения» мозга.

И поэтому подходит всем, кто хочет развивать своих детей или научить их чему-то новому, например:

  • двигаться (ползать, вставать, ходить);
  • понимать речь взрослых и реагировать на неё;
  • говорить;
  • управлять своим телом, осознавать потребности (например, пользоваться горшком и отказаться от памперсов);
  • адаптироваться к детскому саду;
  • подготовиться к школе;
  • повысить успеваемость в школе;
  • помочь ребёнку быть внимательнее и лучше запоминать.

Первичная диагностика и консультация перед началом занятий — обязательна. Это важно для результативности.
Без диагностики ребенка и знакомства с семьей мы ребенка на занятия не берем.

Как быстро запустить речь?
Томатис-терапия – это лучший способ запуска речи у ребёнка, вне зависимости от диагноза. Ни один другой метод не работает так эффективно.

Метод Томатис стимулирует:

  • развитие слухового внимания и восприятия;
  • развитие понимания речи;
  • повышение речевой активности;
  • чувствительность к согласованию слов во фразе и предложении;
  • накоплению словарного запаса.

Метод Томатиса подходит для детей от 2-х лет.

Когда эффективен Метод Томатиса🎧?

  • ТЗРР (темповая задержка речевого развития);
  • ЗПРР (задержка психо-речевого развития);
  • ОНР (общее недоразвитие речи);
  • Сенсорная и моторная алалия;
  • Речевая слуховая агнозия;
  • РАС.

Кроме этого Томатис-терапия – подготавливает головной мозг ребёнка к занятиям у дефектолога, логопеда, нейропсихолога, психолога. Все занятия становятся эффективнее и быстрее приносят видимый родителями результат.

Наш Центр специализируется на запуске и развитии речи у детей

Если у ребёнка есть особенности в развитии, он испытывает трудности в овладении речью – приходите на занятия.

Важно не терять драгоценное время, чтобы ребёнок как можно быстрее заговорил и не отставал от сверстников.

Если у ребёнка речи нет, то его мышление отстаёт в развитии.

Не ждите 4 или 5 лет, как многие советуют. Можно упустить время, а это значит, что ребёнок будет испытывать сложности в обучении, трудности в общении со сверстниками и родителями, иметь чувство неуверенности и заниженную самооценку.

Общая готовность к школе у ребёнка, заговорившего после 4-х лет, ниже, чем у детей, заговоривших в 2,5 года.

Как правило, дети, заговорившие после 4,5 лет, идут в школу не в 7 лет, а в 8 лет.

Если они начинают обучение в школе в 7 лет, то они имеют сложности в освоении программы 1 класса.

В 50 % случаев эти дети дублируют программу 1-го класса (т.е. остаются на второй год).

Начните занятия со своим ребёнком сейчас и уже через 4-6 месяцев Вы увидите результаты!

Запись на диагностику и консультацию по тел.: 8-913-006-06-54

Метод Томатис для школьников

Томатис-терапия помогает детям и подросткам быть успешнее в школе!

И ребята сами начинают это ощущать:

  • легче формируются навыки письма и чтения;
  • легче запоминается учебный материал;
  • дольше удерживается активное внимание на уроках;
  • быстрее происходит восприятие и понимание прочитанного и услышанного от учителя;
  • легче пересказывать тексты по литературе, истории, географии, окружающему миру;
  • улучшается грамотность на письме по русскому языку, в том числе на диктантах (дети начинают замечать орфограммы и верно применяют правила);
  • легче изучать иностранный язык (улучшается как аудирование (понимание)), запоминание, так и говорение, и произношение.
  • Метод Томатиса помогает выпускникам быть внимательнее, легче и быстрее запоминать, а значит успешнее сдавать ЕГЭ и ОГЭ!

Многие Родители, чтобы повысить работоспособность подростков, улучшить их внимание, память, скорость восприятия – записывают их на Томатис! Это помогает школьникам быстрее готовить ежедневные домашние задания. Потому что, когда мы сосредотачиваемся, время не тратится напрасно.

Метод Томатис помогает ребятам стать общительнее, увереннее в себе, а значит они легче устанавливают контакты с учителями и сверстниками. Они взрослеют, становятся самостоятельнее, осознаннее, лучше ощущают своё тело, понимают свои эмоции, легче регулируют своё поведение!

Во Франции, на родине Метода Томатис, занятия по Томатис-терапии во многих школах включены в общеобразовательную программу. Дети с 1-го по 11-ый класс 2 раза в неделю слушают Томатис. Это единственный метод, который волшебным образом стимулирует МОТИВАЦИЮ К УЧЕБЕ!

Приходите! И мы поможем Вашим детям стать успешнее в школе!

Запись на диагностику и консультацию по тел.: 8-913-006-06-54

Занятия по Методу Томатис Занятия по Методу Томатис Занятия по Методу Томатис Занятия по Методу Томатис

Немного науки

Метод Томатис помогает повысить результативность работы дефектолога, логопеда, психолога, нейропсихолога в следующих областях:

Трудности обучения и речевые расстройства

Воздействуя на пластичность нервных путей, вовлечённых в раскодирование и анализ звуков, а также на механизмы моторики, равновесия и координации,  Метод Томатис может помочь детям, а также взрослым, развить компенсационные стратегии для преодоления трудностей обучения (низкая учебная мотивация, слабый познавательный интерес) и речевых расстройств (сенсорная и моторная алалия, задержка речевого развития, фонетико-фонематическое нарушение речи, дисграфия).
У детей и подростков после занятий отмечается повышение познавательного интереса и мотивации к обучению, повышение уровня развития речи.

Нарушения внимания

Метод Томатис основан на принципе создания музыкальных контрастов, предназначенных для того, чтобы постоянно удивлять мозг и держать его настороже. Цель заключается в том, чтобы помочь развить автоматические механизмы распознавания изменений, что в свою очередь усиливает внимание.
Дети становятся более усидчивыми, внимательными и сконцентрированными на своей деятельности.

Эмоциональные расстройства

У мозга есть склонность естественно защищаться, например, когда внешняя среда агрессивно воздействует на него, либо после эмоционального потрясения. Данная защита действует как фильтр, нарушающий передачу и анализ сенсорного сообщения. С помощью косвенного воздействия на лимбическую систему и на префронтальную кору головного мозга, Метод Томатис помогает бороться с эмоциональными расстройствами, относящимися к депрессии и тревожности.

Психомоторные и речевые нарушения

С помощью прямого воздействия на преддверие ушного лабиринта, Метод Томатис влияет на регуляцию мышечного тонуса и, следовательно, на вертикальность, а также на нарушение латеральности («сторонности», т.е. какая сторона тела, рука, глаз или ухо выполняют ведущую функцию).
При развитии речи важно, какое ухо является ведущим в восприятии речи. Часто при речевых нарушениях ведущим является левое ухо. Этот факт тормозит развитие речи. Метод Томатис перенастраивает систему восприятия звуков, делая ведущим правое ухо. А это в свою очередь приводит к повышению уровня развития речи у детей и взрослых.
Кроме того, в сочетании с многими другими частями мозга, вестибулярная система играет важную роль относительно механизмов координации и ритма. Следовательно, Метод Томатис может эффективно воздействовать на нарушение ритма и координации.

Первазивное расстройство развития (аутичное и аутоподобное поведение)

Нервные пути, соединяющие ухо с мозгом, содержат особые нейроны, называемые «зеркальными нейронами». Они играют важную роль в построении социальной когниции, то есть совокупности процессов, позволяющих присвоить человеку намерения, идеи, и даже понять его эмоциональное состояние. Воздействуя на эти нервные пути, Метод Томатис предлагает таким образом улучшить качество наших способностей к общению.

Личностное развитие и самочувствие

Звуки, насыщенные высокими гармониками, стимулируют обширную нервную сеть, называемую «сетчатым образованием». Она контролирует уровень общей активности мозговой деятельности. Способствуя передаче высоких звуков, которые оказывают одновременно усиливающий эффект на мозговом уровне и расслабляющий эффект на телесном уровне, Метод Томатис положительно воздействует на личностное развитие и на самочувствие.
Так, многие родители отмечают у своих детей после занятий появление интереса к рисованию, лепке, творческой и продуктивной деятельности. У детей и подростков стабилизируется настроение, выравнивается эмоциональный фон.

Улучшение голоса и музыкальности

Основной принцип Метода Томатис заключается в том, что любое изменение на уровне механизмов, касающихся восприятия и анализа звукового сообщения, повлечёт последствия на уровне воспроизводства сообщения, в разговоре, в пении или посредством музыкального инструмента.
То есть у прослушавших программы по Методу Томатис повышается речевая активность, улучшается качество голоса, музыкальность.

Усвоение иностранных языков

Цель Метода Томатис состоит в том, чтобы дать любому человеку, желающему изучать иностранный язык, возможность действительно усвоить ритм и звуки, позволяя уху эффективно приспособиться к ним, чтобы быть в состоянии анализировать и воспроизводить их.

Искренне надеемся, что данная статья была полезной для Вас.
Если у Вас остались вопросы о Методе Томатис – пишите, звоните и приходите к нам! Мы с удовольствием расскажем Вам подробнее и еще интереснее!

В нашем Центре проводятся консультации и занятия по Методу Томатис.

Работу организует сертифицированный специалист – Яна Юрьевна Давыдова (Калашникова), педагог-дефектолог, специальный психолог, опыт работы с 2001 года.

Занятия по Методу Томатис осуществляются с применением новейшего беспроводного и проводного оборудования (производство Франция).

Лицензия Центра на применение Метода Томатис обновляется каждый год.

Так же предлагаем Вам ознакомиться с правилами прохождения курсов Метода Томатис
в Центре детской психологии и развития речи «Томатис 54».

Закрыть