Песочная психокоррекция
Песочная психокоррекция – один из самых интересных методов психотерапии, который используется в работе с детьми, подростками и взрослыми.
У детей младшего возраста и детей с особенностями развития занятия песочной психокоррекцией, стимулируют тактильные ощущения, глазомер, развивают координацию «глаз-рука», помогают в формировании сенсорных эталонов (цвет, форма, размер предметов), ориентировки в пространстве (направо-налево, вперед-назад, вверх-вниз). Дети учатся не только проявлять инициативу, но и действовать по инструкции педагога, что является основой в формировании учебного поведения.
С детьми от 7 лет, подростками и взрослыми песочная психокоррекция используется при решении следующих проблем:
— различные формы нарушений поведения;
— сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, учителями) и сверстниками;
— психосоматические заболевания;
— повышенная тревожность, страхи;
— сложности, связанные с изменениями в семье (развод, появление младшего ребенка и т.д.) и в социальной ситуациях (адаптация при переходе в другую школу и т.п.)
Песочная психокоррекция позволяет:
— выразить переживания, которые трудно сформулировать словами;
— открывает внутренние резервы для разрешения трудностей;
— даёт возможность пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов;
— изменить отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе;
— отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения.
Песочная психокоррекция — уникальный способ общения с миром и самим собой, способ снятия внутреннего напряжения, повышения уверенности в себе, открытия новых путей развития. Песочная психокоррекция дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.