Алгоритм действий, если ребёнок не говорит
Что делать родителям, если ребёнок не говорит?
Напомним, что в 2 года и 3 месяца ребёнок должен разговаривать фразами: «Мама, хочу кашу», «Папа, читай книжку»…
Если этого нет – это означает, что у ребёнка задерживается речевое развитие.
Причины могут быть самыми разными, но важно – не терять время и не ждать 3-4-х лет, как советуют многие.
Существует алгоритм, как помочь ребёнку заговорить:
- Пройти медицинское обследование (начните с простых, но самых важных обследований):
- КСВП (обследование физического слуха) + консультация сурдолога (убедитесь, что ребёнок хорошо слышит, потому что без слуха речь не развивается).
- ЭЭГ (электроэнцефалограмма):
- показывает как развивается кора головного мозга (по возрасту или корковые ритмы задерживаются в развитии);
- выявляет наличие/отсутствие патологических очагов возбудимости в коре головного мозга, которые могут являться причиной задержки речевого развития.
- Дуплексное обследование брахиоцефальных сосудов (это сосуды шеи и головы) – показывает, достаточно ли крови, а значит питания и кислорода, поступает в кору головного мозга для его полноценного развития и созревания, нет ли пережатых сосудов. Как правило, нарушения бывают в следствие родовой травмы.
Если в данном обследовании будет выявлено нарушение кровоснабжения мозга (Вас должны насторожить слова: ускорен, замедлен, затруднен, компрессия, искривление), то обратитесь с результатами этого обследования к остеопату.
- С результатами вышеперечисленных обследований обратиться за консультацией к неврологу и выполнять его рекомендации.
- Самый важный пункт.
Если ребёнок (на начало Вашей работы по запуску у него речи) старше 2,5 лет – обязательно начинайте заниматься с дефектологом. Обследования и дальнейшее лечение (если оно будет назначено неврологом), может растянуться во времени до 4-6-8 месяцев.
Важно не терять время. Речь – это навык, который формируется не уколами и таблетками, а в процессе общения, игры, упражнений…
Чем раньше начать заниматься, тем легче достичь положительных результатов.
Важно понимать, что без речи не развивается мышление. Это означает, что у ребёнка опаздывают в развитии внимание, восприятие, память, мышление, речь и игровая деятельность, а, соответственно, страдает коммуникация со сверстниками.
Общая готовность к школе у ребёнка, заговорившего после 4-х лет, ниже, чем у детей, заговоривших в 2,5 года.
Как правило, поздно заговорившие дети идут в школу не в 7 лет, а в 8 лет.
А возможно и в специализированную школу.
В нашем Центре накоплен богатый опыт работы по запуску речи у детей.
Запись на первичную консультацию дефектолога
по тел. 8-913-006-06-54