logo

Запуск и развитие речи

Есть простые признаки, что у ребенка задержка в развитии речи:

  • В 1 год малыш не отзывается на имя.
  • В 1 г. 3 мес. у ребёнка нет простых слов: мама, папа, баба, дай, на, иди, …
  • В 1 г. 6 мес. ребёнок не показывает, где у него глазки, носик, ротик, …
  • В 1 г. 6 мес. ребенок не может пальчиком показать, где мама, папа, бабушка, …
  • В 1 г. 8 мес. ребенок не может показать пальчиком в книжке по просьбе взрослого «Домик», «Солнышко», «Кошку», …
  • В 2 года не позволяет родителям почитать ему простую сказку («Колобок», «Теремок», «Репка») или стихи.
  • В 2 г. 3 месяца не говорит фразами «Мама, дай пить», «Хочу кашу», «Папа, читай книжку», …

И если в 2,5 года ребёнок не говорит, а в более сложных случаях не понимает обращённую речь и не отзывается на имя – не нужно более ждать и терять времени.

Для чего нужно начинать стимулировать речевое развитие ребёнка?

  • Без речи не развивается мышление. И такой диагноз у ребёнка как ТЗРР (темповая задержка речевого развития), уже усугубляется в более сложные диагнозы, проявлениями которых являются задержка в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления, речи и игровой деятельности. Соответсвенно страдает коммуникация со сверстниками.
  • Общая готовность к школе у ребёнка, заговорившего после 4-х лет, ниже, чем у детей, заговоривших в 2,5 года. Как правило, поздно заговорившие дети идут в школу не в 7 лет, а в 8 лет.
  • Если позднозаговоривший ребенок идет в школу в 7 лет, то, как правило, он имеет сложности в освоении программы 1 класса. В 50 % случаев эти дети дублируют программу 1-го класса (т.е. остаются на второй год).

В нашем Центре накоплен богатый опыт работы с детьми с задержкой речевого развития. Мы разработали программу «Запуск речи», которая включает в себя следующие этапы:

  1. Первичная консультация и диагностика.
  2. Томатис-терапия – 1-ый курс (14 дней).
  3. Занятия у дефектолога 2-3 раза в неделю (в течение 1 месяца.
  4. Томатис-терапия – 2-ой курс (14 дней).
  5. Занятия у дефектолога 2-3 раза в неделю (в течение 1,5-2 месяцев).
  6. Томатис-терапия – 3-ий курс (14 дней).
  7. Занятия у дефектолога 2-3 раза в неделю (в течение 2 месяцев).

Развитие речи – это длительный процесс, потому что речь – это наивысшая психическая функция у человека. Мы работаем бережными педагогическими методами и приемами, которые дают хороший результат.

Не ждите 4 или 5 лет, как многие советуют. Можно упустить время, а это значит, что ребёнок будет испытывать сложности в школьном обучении, трудности в общении со сверстниками и родителями, иметь чувство неуверенности и заниженную самооценку.

Приходите! Мы поможем вашим детям стать успешными!!!

Запись на консультацию по телефону: 8-913-006-06-54

Что нужно для запуска речи?

Речь – это самая-самая высшая психическая функция. И чтобы она появилась — важно сделать для неё основание.

Нужно сделать 5 шагов!

  1. Ребёнок должен уметь Вас слышать, слушать и понимать. Если ребёнок не реагирует на Вашу речь, не выполняет инструкцию – речь не появится.
  2. Ребёнок смотрит на Вас и может повторять за Вами движения рук, ног, тела (похлопали, потопали, попрыгали… и по несколько повторений), а далее артикуляцию и произношение звуков, слогов, слов (это навык имитации).
  3. Ребёнок умеет просить: жестами, звуками…
  4. Ребёнок умеет быть со взрослым (родителем или педагогом) в контакте и получать удовольствие от общения, действовать вместе (это навык сотрудничества).
  5. Ребёнок умеет стараться и прилагать усилия.

Если у ребёнка нет физиологических проблем, то при наличии этих пяти умений – он заговорит.

Когда к нам приходит неговорящий ребёнок, то мы первоначально работаем именно по этим 5 шагам.

Иногда у ребёнка есть нежелательное поведение (то есть ребёнок ведёт себя неуместно ситуации, разрушает пространство, причиняет вред себе или окружающим).
В этом случае – коррекция нежелательного поведения будет первоначальной нашей работой.

И только потом 5 шагов.

Как мы работаем по запуску речи?

При знакомстве и первичной диагностике ребёнка мы составляем план работы (индивидуальный коррекционный маршрут) и подбираем специалистов (дефектологов), которые будут работать с ребенком.

Для того, чтобы помочь мозгу, и ребёнок быстрее научился говорить, мы рекомендуем занятия по Методу Томатис 🎧

Это быстрый и эффективный способ запуска и развития речи. С помощью Томатис-терапии все занятия дают результат быстрее, а значит ребёнок быстрее научится говорить и меньше занятий дефектолога потребуется для запуска речи.

3 мифа про запуск речи

Давайте поговорим о заблуждениях, которые чаще всего встречаются у родителей о запуске речи у детей.

  1. Самый распространённый «Мой ребёнок ленится и не хочет говорить».

Ребёнок – уникальное создание, он не умеет лениться, он пришёл в этот мир, чтобы его познавать. И если Вы видите, что Ваш ребёнок активен и любознателен, то есть интересуется предметами быта, объектами на улице, играет в игрушки, но при этом молчит – это говорит о том, что он НЕ МОЖЕТ говорить. Надо искать причину.

Если ребёнок пассивен, у него слабый познавательный интерес (к миру и игрушкам) – это тревожный сигнал. СРОЧНО к специалистам.

  1. «Пойдёт в детский сад – заговорит».

Сейчас действительно у семьи, в которой воспитывается ребёнок, мало общения. Особенно зимой. Часто мама и ребёнок одни дома, пока папа на работе. Поэтому сложилось убеждение, что ребёнку незачем разговаривать, так как мама его и так понимает.

Но уметь говорить – это естественный процесс, и он выгоден: организм затрачивает меньше энергии на выражение просьбы словами, чем показом, действиями и эмоциями.

И если бы ребёнок мог, то он бы заговорил.

И часто, если ребёнок не говорит, то у него есть сложности и с приемом пищи, и туалетными навыками (не умеет пользоваться горшком).

Поэтому важно ДО начала посещения детского сада помочь ребёнку научиться говорить, есть самостоятельно и пользоваться горшком.

Потому что когда ребёнок пойдёт в сад, а мама выйдет на работу – будет намного сложнее найти время и силы для занятий.

  1. «Мы развиваем мелкую моторику, играем с пальчиками, с бусинами, песком, лепим и рисуем – а речи нет».

Развитие мелкой моторики не равно развитию речи. Как дополнительная стимуляция – да. Но важно другое:

  • ребёнок должен научиться понимать речь, отзываться на имя, выполнять просьбу (без ваших жестов, на слух);
  • у ребёнка должен быть навык имитации (он умеет повторять за вами движения и звуки);
  • у ребёнка должно быть желание играть вместе с вами или с педагогом (навык сотрудничества).

Если эти три пункта есть, то речь будет. Если этих пунктов нет, то нужно в первую очередь работать над ними.

Если тревожитесь, есть сомнения или вопросы, приходите к нам на консультацию к дефектологу.

Запись по тел.: 8-913-006-06-54

Запуск речи: когда появятся результаты?

Это естественно, что в любом деле каждый человек хочет быстрых и стойких результатов. И запуск речи у ребёнка – не исключение.

Появление речи – это такой глобальный процесс, что прежде, чем услышать речь у ребёнка, нужно научить его:

  • обращать внимание на родителя/педагога, который с ребёнком в данный момент в контакте (разговаривает);
  • понимать обращённую речь;
  • хотеть быть в контакте (мы формируем мотивацию к общению);
  • повторять/подражать взрослому (в движениях, мимике, жестах, звуках);
  • пользоваться своим дыханием, голосовыми связками, губами и языком для говорения (замечали, что некоторые детки издают звуки, не открывая рот?)

И у каждого ребёнка формирование всего вышеперечисленного занимает «своё» время. Но если обобщить, то первые результаты видны через 4-6 месяцев РЕГУЛЯРНОЙ СИСТЕМНОЙ работы по запуску речи.

Не верьте, пожалуйста, тем врачам/специалистам, которые говорят, что нужен 1 месяц. Это невозможно, к сожалению.

Я приведу вам пример, который ярче покажет, как это работает:
Представьте, что Вы начали изучать арабский язык. 2 раза в неделю ходите на занятия. Вы через месяц на нем заговорите? Нет. И это ещё при условии, что Вы умеете разговаривать на русском языке, то есть уже есть навык использования речи для общения. А ещё Вы умеете быть в контакте, Вы стараетесь, умеете повторять и пользоваться голосом и артикуляционным аппаратом.
А ребёнок всего этого не умеет.

И когда на консультацию приходят родители со словами: «Нам врач сказал, что месяц работы – и ребёнок заговорит!», нам приходится их разочаровывать, к сожалению. Мы бы тоже так хотели) Но: чтобы научить мозг тому, чего он никогда не умел и не делал – нужно время.

Главное, не теряйте его, время. Чем раньше начать заниматься с ребёнком, тем быстрее появится речь.

Запись на консультацию по телефону: 8-913-006-06-54

Закрыть