logo

Подготовка к школе

Готовность ребенка к школьному обучению включает в себя 3 блока:

✅ Физическая готовность – ребенок должен иметь крепкий мышечный корсет, чтобы удерживать позу 3-4 урока, контролировать положение тела и координировать движения. Важно, чтобы в дошкольном возрасте у ребенка была достаточная физическая активность, занятия спортом или танцами. Хорошо, если ребенок освоил катание на велосипеде.

✅ Эмоциональная готовность – ребенок может находиться без родителей, может попросить о помощи, легко налаживает отношения со сверстниками, понимает свои эмоции и адекватно ситуации выражает их.

✅ Интеллектуальная готовность – у ребенка развиты по возрасту внимание, восприятие, память, мышление, речь; у ребенка сформированы и систематизированы представления об окружающем мире. Ребенок ориентируется в пространстве, времени и на листе бумаги.

При наличии вышеперечисленных условий навыки чтения, письма и счета формируются легко и быстро, а освоение школьной программы не вызывает у ребенка сложностей.

Учитывая вышеперечисленные условия, мы выстраиваем с каждым ребенком индивидуальную программу подготовки к школе.

Это всегда индивидуальные занятия, которые проводит логопед, нейропсихолог или дефектолог.

Педагог определяется в зависимости от ведущей проблемы ребенка (если такая имеется).


ЛОГОПЕД

Если у ребенка есть нарушения звукопроизношения, то с ребенком занимается логопед по следующим направлениям:

  • Постановка и автоматизация звуков.
  • Развитие связной речи, обучение ответам на вопросы, пересказу текста.
  • Формирование начальных навыков чтения и письма.
  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Ориентировка в пространстве, времени (дни недели, месяца, времена года), на листе бумаги.
  • Развитие внимания, восприятия, памяти и мышления.


ДЕФЕКТОЛОГ

В случаях, когда у ребенка есть сложности с поведением или есть особенности в развитии, мы рекомендуем занятия дефектолога.

На этих занятиях проходит работа по:

  • психомоторному развитию;
  • формированию учебных моделей поведения;
  • развитию умения слышать, понимать и выполнять инструкции;
  • формированию навыка выполнять задание до конца и контролировать его качество, искать ошибки и исправлять их;
  • формированию представлений об окружающем мире, их обобщение и систематизация;
  • формированию элементарных математических представлений, первичных навыков чтения и письма.


НЕЙРОПСИХОЛОГ

Если родители заявляют, что ребенок «незрелый», есть сложности в усидчивости, внимании, общении, то мы рекомендуем работать с нейропсихологом. Нейропсихолог очень точно знает, как устроен мозг и какие участки и процессы в головном мозге отвечают за восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь, а значит:

  • Проводит диагностику сформированности психических процессов.
  • Выявляет те области мозга, которые недостаточно созрели для выполнения «своих обязанностей».
  • Подбирает упражнения для коррекции и развития этих отделов мозга, в результате чего у детей качественно изменяются психические процессы, а значит детям легче учиться и адаптироваться к школе и жизни.

Если проблем у ребенка родители не наблюдают, но хотят лучше подготовить ребенка к обучению в школе, то эффективнее работать с нейропсихологом.

При наличии сочетанных проблем возможно работать с двумя или тремя специалистами (логопедом, нейропсихологом, дефектологом) в комплексе.

К кому из специалистов записать ребенка на первичную диагностику?

Вы можете выбрать специалиста исходя из имеющихся сложностей у ребенка (прочитав текст выше).

Или позвоните нам по т.: 8-913-006-06-54
и наши опытные администраторы помогут сделать правильный выбор.

Будем рады быть Вам полезными ❤️

Закрыть