logo

Помощь в освоении программы школы

По данному направлению работаем:

  • С учениками-дошколятами нашего Центра, которые пошли в 1-ый класс, но, чтобы избежать сложностей, продолжают посещать занятия наших специалистов (дефектолога, психолога, логопеда или нейропсихолога, в зависимости от ведущей проблемы ребенка). Мы помогаем детям осваивать программу как общеобразовательной школы, так и коррекционной.
  • С учениками начальных классов, у которых обнаружились трудности в адаптации к школе и освоении учебной программы (общеобразовательной или коррекционной).

В чем проявляются проблемы у первоклассников?

В середине учебного года в наш Центр начинают обращаться семьи, воспитывающие детей-первоклассников. Как правило, это дети 7-8 лет, у которых в 3-4 года ставили задержку речевого развития.

Родители первоклассников озвучивают следующие проблемы:

  • ребёнок не осваивает программу 1-го класса;
  • не внимателен;
  • быстро утомляется, не успевает за темпом работы класса;
  • в начале учебного года наблюдаются сложности адаптации к урочной системе (ребенок ходит по классу, не понимает, что нужно поднимать руку, не всегда понимает инструкции учителя, а значит – не выполняет задание);
  • сложности в отношениях со сверстниками; неумение проявить свой интерес к ребятам, вместо этого – толкание, щипание…
  • и, как следствие вышеперечисленного, нежелание учиться и ходить в школу, потому что ребёнок чувствует себя неуспешным.

Почему ребенок не осваивает программу школы?

Данная ситуация у всех происходит по примерно одинаковому сценарию:

Акт 1: В 3-4 года у ребёнка была задержка в речевом или речевом и психическом развитии.

Акт 2: Родители занимались решением данной проблемы, но не доработали до стойкого результата.

Акт 3: Родители предполагали, что ребёнок «дорастёт», пойдёт в школу, все само наладится, он будет учиться, как все.

Акт 4: Ребёнок в школу пошёл, но программу 1-го класса не осваивает, обнаруживаются трудности во взаимодействии со сверстниками, появляются конфликты с учителем и нежелание ходить в школу.

Акт 5: Как правило, детей в марте-апреле направляют на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), и результатом часто является «Рекомендовано продублировать программу 1-го класса», то есть ребенка оставляют на второй год.

Что делать, если всё-таки произошла ситуация, что ребёнок не осваивает программу
1-го класса?

  1.  Искать причину в физиологии.
    Сделать ЭЭГ, дуплексное обследование сосудов шеи и головы, пройти консультацию невролога и консультацию остеопата.
  2. Пройти «Диагностику готовности к школе» у психолога + обсудить проблемы, которые Вас, как родителей, беспокоят (например: ребёнку сложно дружить с одноклассниками). Это можно сделать в нашем Центре.
  3. Выполнять рекомендации невролога и психолога.
  4. Если классный руководитель предлагает пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), то не воспринимать это предложение как враждебность. Учитель видит трудности в обучении у ребёнка, он понимает, что во 2-ом классе будет ещё сложнее, поэтому предлагает правильно подобрать нагрузку и программу обучения для ребёнка. Это можно сделать через ПМПК.
    Сделайте это. Заключение ПМПК – это не «приговор», оно носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер.
  5. Параллельно Вы можете организовать в нашем Центре:
    • Томатис-терапию – помогает мозгу быстрее созревать, улучшаются внимание, восприятие, память, мышление, речь (2-3 курса).
    • Занятия с дефектологом, направленные на психомоторное развитие ребенка, формирование у него навыков учебной деятельности, отработку основных тем по программе 1-го класса.
    • Занятия с нейропсихологом, направленные на развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, навыков самоконтроля и регуляции поведения).
    • Занятия с логопедом, направленные на развитие речи и коррекцию звукопроизношения.
    • Занятия с психологом, направленные на развитие коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности, повышение учебной мотивации.

Возможно, за 6-7 месяцев интенсивной работы (3-4 раза в неделю), ребёнок-первоклассник сможет преодолеть сложности и пойдёт, вместе со своими одноклассниками, во 2-ой класс. Но здесь важно будет продолжать работу со специалистами, чтобы избежать новых пробелов в знаниях.

В случае, если за период до начала обучения во втором классе, ребёнок не сможет освоить программу 1 класса, то на этот случай – у Вас будет заключение ПМПК, где даны рекомендации по программе и форме дальнейшего обучения ребёнка. И ребенку придется дублировать программу первого класса (остаться на второй год).

Да, это может быть болезненно для родителей. Но это лучше, чем переходить во второй класс: там программа сложнее, а значит трудностей будет больше. И нужно понимать, что если в первом классе ребенок не научился складывать и вычитать до 20, то как ему во втором классе научиться умножать и делить в пределах 100?

На наш взгляд, при выраженных трудностях в обучении в 1 классе, нет смысла идти во 2-ой класс. Это не решит проблему неуспеваемости ребёнка, а только ещё больше понизит самооценку маленького человека и подорвёт его веру в свои силы. И ребенок «потеряет» еще один год напрасно. Лучше пусть ребёнок будет успешным в 1 классе, чем несчастлив во 2-ом.

Если у ребёнка сложности в освоении программы 1-го класса — записывайтесь на консультацию
к дефектологу по т. 8-913-006-06-54

Для всех родителей дошкольников:

Если Вы не уверены, что ребёнок готов к школе, задержитесь в детском саду на ещё на год. Пусть ребёнок «дозреет до школы».

У нас можно пройти диагностику готовности к школе – записывайтесь к психологу или нейропсихологу.

С нами – в школе учиться легче!

Поэтому, если замечаете у ребёнка задержку в развитии речи, приходите к нам на консультации и занятия, не ждите, что «само пройдёт».

А если не пройдёт?

Сказать, что эту ситуацию сложно решать – это ничего не сказать.

Если ребёнка оставляют на второй год? Это сложно принять и родителям, и ребёнку.

Чтобы этот сценарий не стал сценарием для Вашей семьи – не упускайте драгоценное время.
Занимайтесь развитием и коррекцией речи у детей.

Помните, что чем раньше начать работу с ребёнком, тем быстрее будут результаты.
Даже за полгода можно добиться значительных успехов!

Запись по тел. 8-913-006-06-54

Будем рады быть Вам полезными ❤️

Закрыть