Дети: они меня не слышат
Несложно в наше время встретить маму, которая расскажет, как сложно ей общаться с сыном-подростком и дочкой трёх лет: «Они меня игнорируют, они меня ни во что не ставят…»
Вот, что предлагаем попробовать в такой ситуации:
- Начинать говорить на любые сложные темы, только «ощущая» опору. Проверить: ровно ли дыхание, устойчива ли поза. Подумать, на что в этот момент вы опираетесь (стена, стопы, любовь, знания).
- Не принимать злость, обесценивание, сопротивление на свой счёт. Представить, что все эти стрелы попадают не в Вас, не в сердце, а во внешнюю мишень, на которой написано «ВЗРОСЛЕНИЕ».
- Задать себе вопрос: «С чем я сейчас в контакте?» Со своей злостью, обидой, потребностью в чём-то или все-таки «я сейчас в контакте с ребёнком»? Постараться обращаться не к его внешнему проявлению (хамящей стороне натуры), а к его самой «понимающей» части. Придумать для неё визуальный образ – возможно, драгоценный камень, цветок…
- Если что-то идёт не так, говорить только о том, что видите, максимально конкретно. Буквально: «Я вижу, что игрушки разбросаны», вместо «Ты никогда за собой не убираешь!»
- Задать себе вопрос: «Как я сегодня о себе позаботилась?» Начинать сложные разговоры только после того, как что-то сделаете для себя.
- Выполнить следующее задание: каждую свою взрослую фразу («они меня не слышат», «они меня игнорируют») переписать так, чтобы там было местоимение «Я». Получится примерно следующее: «Я говорю так, что меня не могут услышать», «Я игнорирую свои потребности».
А это уже совсем другая важная история – вроде бы и не связанная с детьми, но на самом деле – даже очень. Потому что наше состояние всегда отражается на детях и отношениях с ними.
Заботьтесь о себе!
Приходите к нам на консультации по вопросам взросления детей, их адаптации к коллективу сверстников, а также детско-родительских отношений.
Будем рады быть Вам полезными!
Запись по тел.: 8-913-006-06-54