Готов ли ребенок к школе?
Отдавать или не отдавать ребёнка в школу?
Готов – не готов?
Или оставить ещё на год в детском саду?
Особенно остро эти вопросы стоят у родителей в ситуации, когда дети ноябрьские, декабрьские, январские и февральские.
Кто, как не родители, знают своего ребенка лучше всех, его личные особенности? И если Вам кажется, что ребенку ещё рано идти в школу, то доверьтесь своей интуиции!
А если есть небольшие сомнения, то обратитесь к детскому психологу.
Конечно все дети разные, но в решении этого вопроса нужно всё как следует обдумать. Мысли могут быть такие:
- дети из группы идут в этом году, значит, и мы пойдем;
- в этом году хорошая учительница и т.д.
Но на практике, чаще всего, детям, которые пошли в школу в шесть с половиной лет приходится труднее. У детей в классе разница по возрасту может быть почти на год. А это очень много.
Дети могут отличаться по уровню внимания и памяти, усидчивости и организованности. Даже, если ребенок будет в классе самый маленький по росту, это тоже может оказаться травмирующей ситуацией для ребенка, которая осложнит процесс адаптации к школе.
Умение писать, считать и читать ещё не говорит о его психологической готовности к обучению к школе.
Что может насторожить родителей:
- эмоциональная неустойчивость у ребёнка (часто меняется настроение, расстраивается и плачет без особых причин);
- тревожность;
- ребёнок не умеет общаться с другими детьми;
- играет в игрушки и «ускользает» от занятий за столом и обучающих упражнений;
- плохо понимает инструкцию и не выполняет ее (выполняет неточно).
При наличии этих особенностей справиться со школьными обязанностями ребёнку будет намного сложнее.
И так же лучше ещё год подождать, если есть хронические заболевания и особенности развития.
Родителям нужно взвесить все «за» и «против», потому что вы определяете уровень успешности своего ребенка на ближайшие 11 лет.
Если Вам нужна помощь в определении готовности к обучению дошкольника – обращайтесь к нам.
Комплексное психологическое тестирование поможет прояснить:
- насколько сформированы высшие психические функции ребёнка (внимание, восприятие, память, мышление, воображение), а также уровень их концентрации и произвольности;
- достаточно ли развита тонкая моторика кисти и общая сенсомоторная координация;
- умеет ли ребёнок слышать и верно выполнять чёткую инструкцию взрослого;
- мотивирован ли ребенок к посещению школы – это самое важное в готовности.
Ребёнок может знать все буквы, уметь читать, считать и писать, даже знать английский язык, всех животных своего региона и много чего ещё, но при этом не способен слушать учителя, высиживать 30-минутный урок и даже собрать свой портфель на завтра. А это не менее важные навыки для дошкольника, о которых родители часто забывают.
Важно:
По законодательству РФ ребёнок может пойти в школу и в 8 лет (если на это есть причины).
Для этого нужно пройти ПМПК.
Если Вашему ребёнку нужна помощь в подготовке к школе – приходите. Мы не только готовим детей к школе, но и помогаем школьникам осваивать программу школы.
Запись по тел.: 8-913-006-06-54