logo

Как играет Ваш ребенок?

А Вы знаете, что игра ребенка может многое рассказать о его развитии.

  1. Ребенок должен интересоваться игрушками.

С каждой игрушкой ребенок должен играть заложенной в нее способом. Например:

  • машину катать, перевозить в ней кубики, а не только крутить у нее колеса и стучать кузовом;
  • колечки у пирамидки – нужно собирать на палочку, а не только вращать их;
  • карандашами – рисовать, а не пересыпать их из коробки в другую коробку или просто бегать с ними.
  1. Игра должна быть результативной:
  • не просто вынуть вкладыши из дощечки, но и вложить их обратно;
  • не просто высыпать кубики из корзины, но и построить из них башню или гараж для машины.

Если ребенок только разбрасывает игрушки, нет продолжительности в игре, нет результата (башня не построена, вкладыши не собраны в дощечку, колечки пирамидки не надеты на палочку), то это тревожный признак.

  1. Ребенок должен оречевлять игру (предложениями, фразами, словами, слогами, звуками). Если ребенок от 1 года до 5 лет играет молча, то это также повод для беспокойства родителей.

Игра всегда отражает уровень развития мышления и речи ребёнка.

  1. Также по игре ребёнка можно говорить достаточно ли устойчивое внимание у малыша.

Если игра ребёнка хаотичная, фрагментарная, то и мышление у ребёнка характеризуется этими же признаками.

Это может свидетельствовать о задержке в развитии.

Если Вам нужна помощь в диагностике ребёнка, запуске и развитии речи малыша – приходите к нам!

Запись на диагностику к дефектологу по тел.: 8-913-006-06-54

Закрыть