Как играет Ваш ребенок?
А Вы знаете, что игра ребенка может многое рассказать о его развитии.
- Ребенок должен интересоваться игрушками.
С каждой игрушкой ребенок должен играть заложенной в нее способом. Например:
- машину катать, перевозить в ней кубики, а не только крутить у нее колеса и стучать кузовом;
- колечки у пирамидки – нужно собирать на палочку, а не только вращать их;
- карандашами – рисовать, а не пересыпать их из коробки в другую коробку или просто бегать с ними.
- Игра должна быть результативной:
- не просто вынуть вкладыши из дощечки, но и вложить их обратно;
- не просто высыпать кубики из корзины, но и построить из них башню или гараж для машины.
Если ребенок только разбрасывает игрушки, нет продолжительности в игре, нет результата (башня не построена, вкладыши не собраны в дощечку, колечки пирамидки не надеты на палочку), то это тревожный признак.
- Ребенок должен оречевлять игру (предложениями, фразами, словами, слогами, звуками). Если ребенок от 1 года до 5 лет играет молча, то это также повод для беспокойства родителей.
Игра всегда отражает уровень развития мышления и речи ребёнка.
- Также по игре ребёнка можно говорить достаточно ли устойчивое внимание у малыша.
Если игра ребёнка хаотичная, фрагментарная, то и мышление у ребёнка характеризуется этими же признаками.
Это может свидетельствовать о задержке в развитии.
Если Вам нужна помощь в диагностике ребёнка, запуске и развитии речи малыша – приходите к нам!
Запись на диагностику к дефектологу по тел.: 8-913-006-06-54