logo

Левши: обучение и жизнь

Как особенности функционирования мозга у левшей отражаются на их обучении и жизни?

  • Возникают такие феномены как зеркальное письмо, зеркальное чтение и зеркальные движения.

При «зеркальном» (перевернутом) письме ребенок пишет в обратном направлении – справа налево. При этом зеркальное письмо может быть полным (в таком случае целые слова или даже предложения могут быть написаны в зеркальном отображении) или частичным (зеркально написаны отдельные слоги или буквы).
При зеркальном письме ребенок переставляет местами правые и левые детали букв, реже верхние и нижние, порой разворачивая пространственное расположение буквы на 180 градусов.

  • Аналогичным образом проявляется зеркальное рисование, что особенно заметно в заданиях на копирование сложных фигур.
  • Похожие трудности проявляются у левшей при чтении: они могут читать зеркально, то есть справа налево. Причем ребенок может прочитать в противоположном направлении как все слово целиком, так и его отдельные слоги.
  • Наконец, левши могут совершать зеркальные движения – то есть противоположные требуемому направлению. Например, ребенок делает движение не правой рукой направо, а левой налево и т.д. Подобные тенденции можно заметить на занятиях физкультурой и спортом или ритмикой и хореографией.

Есть и безусловные плюсы левшества. Они заключаются в том, что мозг левшей обладает большей пластичностью, то есть легче устанавливает новые нейронные связи. Известно, что после черепно-мозговых травм левши восстанавливают речь и движение быстрее, чем правши.

Если у Вашего ребёнка есть сложности с формированием навыков письма и чтения – приходите к нам на нейродиагностику и нейропсихологические занятия!

Запись по тел.: 8-913-006-06-54

Закрыть