Игровая терапия
Игротерапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.
В основе лежит признание того, что игра:
- оказывает сильное влияние на развитие личности;
- способствует созданию доверительных отношений между учеником и педагогом или участниками группы;
- снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими;
- повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
Игра для ребенка – это одна из форм самотерапии, благодаря которой могут быть отреагированы различные конфликты и проблемы.
Поэтому психологи и нейропсихологи активно применяют этот метод в своей работе.
Но данный метод эффективен и в дефектологии.
С момента появления ребенка на свет и в течение детских лет игра – это основной вид деятельности маленького человека. В детстве кому-то нравится лепить куличики, а кому-то нянчить кукол. И не так важно, какая игра отзывается в детских сердцах, главное, что это не только приятное времяпрепровождение, но и полезное. Играя малыши познают жизнь и находят в ней свое место, учатся общаться и дружить, знакомятся с миром, развивают ловкость, логику и творческие способности.
Поэтому дефектологи прежде всего УЧАТ детей играть. При задержке в развитии речи и мышления игра самостоятельно у детей не развивается. А без игры не будет полноценного развития человека.
Часто в процессе игровой терапии подключают другие арт-терапевтические методы: песочную терапию, сказкотерапию, музыкотерапию, куклотерапию.
Играйте с детьми!
Обучайте их стандартным игровым приемам, придумывайте необычные способы использования игрушек, наделяйте их особым смыслом, фантазируйте в игровых сюжетах.
Это поможет ребенку развиваться гармонично!