Изотерапия
Изотерапия – это терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием.
Упражнения по изотерапии подходят широкому кругу лиц, особенно в том случае, когда вербальная терапия невозможна, либо не дает нужного результата.
В первую очередь, творческие занятия показаны детям:
- с особенностями развития (проблемы запуска и развития речи, задержка психического развития, гиперактивность, растройства аутистического спектра, умственная отсталость);
- в ситуациях развода родителей или их ссоры при ребенке;
- при трудностях в общении со сверстниками;
- после ситуации жестокого обращения с ребенком.
Также изотерапия способствует развитию у детей личностных качеств, помогает справиться со страхами и тревожностью.
Клинически здоровым взрослым людям изотерапевтические методы помогают пережить стрессы и депрессивные состояния, снизить уровень тревоги. Людям в преклонном возрасте изотерапия позволяет справиться с заболеваниями нервной системы.
Именно поэтому в нашем Центре на занятиях психолога, дефектолога, нейропсихолога, а также во время Томатис-терапии мы используем изотерапевтические упражнения, техники и приемы.
Изотерапия помогает:
- установить контакт с ребенком/подростком;
- концентрировать ребенка/подростка/взрослого на собственных чувствах и ощущениях;
- облегчить и ускорить процесс психотерапии;
- помочь ребенку или взрослому выплеснуть отрицательные эмоции, избавиться от негатива;
- повысить самооценку;
- провести коррекцию поведения, сменив неэффективные поведенческие привычки на эффективные.
Мы работаем карандашами и красками, цветными мелками и фломастерами, применяем кисти, валики, губки, ватные палочки для создания настоящих шедевров. Также используем различные виды бумаги, ножниц, декоративных элементов (ленточек, пайеток, пуговиц, бусин) для раскрытия творческого потенциала наших учеников, их самовыражения и приведения их эмоционального состояния в гармонию и равновесие.
Кроме этого, в процессе творческих заданий происходит стимуляция всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. У детей развивается мелкая моторика, зрительно-моторная координация, усидчивость и самое важное – мотивация доводить начатое дело до результата.
Умение прогнозировать свою деятельность, разбивать ее на этапы, готовить свое рабочее место, а после выполнения работы приводить его в порядок – эти умения и навыки позволяют ребенку становиться самостоятельнее, увереннее в себе и расширяют его сферу интересов.
А это значит, что дети учатся занимать себя не только телевизором и гаджетами.
Надеемся мы вдохновили Вас на занятия не только у нас в Центре, но и дома самостоятельно со своими детьми.
Потому что это не только приятно, но и бесконечно полезно!