Коррекция звукопроизношения и развитие речи
Речь – это наивысшая психическая функция человека. По развитию и богатству речи можно оценить уровень развития мышления ребенка.
После 2,5 лет речь является тем «локомотивом», который «тянет» за собой развитие внимания, восприятия, памяти, мышления ребенка, его игровой и познавательной деятельности, мотивации к общению и регуляции поведения.
В нашем Центре по направлению «Коррекция звукопроизношения и развитие речи» занимаются несколько специалистов: дефектолог, логопед и нейропсихолог.
Это связано с тем, что речь в своем развитии проходит несколько последовательных этапов и на каждом этапе важна работа определенного специалиста.
1 ЭТАП: Доречевой этап и запуск речи до момента появления у ребенка фразовой речи и простых предложений.
Эту работу проводит дефектолог. Здесь есть важный момент: на этом этапе, до начала работы логопеда, дефектолог формирует:
- навык сотрудничества (желание и умение ребенка работать вместе со взрослым);
- навык имитации (способность повторять за педагогом, в дальнейшем логопедом, звуки, слоги, слова по несколько раз);
- достаточное зрительное внимание и сосредоточение, чтобы ребенок мог смотреть на артикуляцию логопеда, соотносить ее со своей артикуляией;
- достаточный уровень слухового внимания и памяти, чтобы ребенок мог обращать внимание на инструкцию логопеда и запоминать звучание новых слов;
- навык выполнения инструкции и первоначальное умение у ребенка регулировать свое поведение.
Только после этого есть смысл подключать к работе логопеда и переводить ребенка на следующий этап работы.
Запись на диагностику и консультацию к дефектологу
по тел.: 8-913-006-06-54
2 ЭТАП: Коррекция звукопроизношения (постановка и автоматизация звуков), развитие связной речи (диалог и монолог).
Эту работу проводит логопед. При необходимости, по показаниям в рамках занятия ребенку проводится логопедический массаж.
Важно, чтобы к началу школьного обучения все звуки в речи ребенка были правильными. Если ребёнок неправильно произносит один или несколько звуков, то он может не понимать смысл прочитанного, а также писать с ошибками.
На этом же этапе логопед продолжает работу по развитию понимания речи ребенком, повышению уровня развития внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, уделяя особое внимание развитию фонематического слуха.
С детьми 6-7 лет начинается работа по освоению графомоторных навыков, первичных навыков чтения, письма.
И на всем протяжении периода логопедических занятий проводится большая работа по расширению представлений ребенка об окружающем мире, накоплению словарного запаса, формированию обобщающих понятий, закреплению лексических тем по программам ДОУ (детского сада).
Запись на диагностику и консультацию к логопеду
по тел.: 8-913-006-06-54
3 ЭТАП: Развитие программирующей и регулирующей функций речи.
Здесь работает нейропсихолог.
Данная работа проводится с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, с целью повышения готовности ребенка к обучению в школе (ребенок лучше понимает инструкции учителя, учится речью регулировать свое поведение и планировать свою деятельность).
Запись на диагностику и консультацию к нейропсихологу
по тел.: 8-913-006-06-54