logo

«Не хочу ходить в школу»

Середина сентября 2021 года. Первичная консультация: мама и Матвей 8 лет. Матвей во 2-ом классе (то есть в школу он пошел в сентябре 2020 года, а в 2020 году весной и летом был карантин по COVID-19 и все детские учреждения были закрыты).

Проблема – конфликты с учителем.

Начинаем разбираться.
Мальчик заговорил к 5 годам.
С 5 до 7 лет посещал в логопедическую группу в детском саду, но из-за карантина важные полгода перед школой с ребенком не занимались. Не было ни детского сада, ни подготовки к школе.
Родители видели сложности, но думали, что «дорастёт», «втянется»…

Итак, осенью 2020 Матвей пошёл в 1 класс (в 7 лет). Было сложно, а значит скучно. Нет желания и мотивации учиться. Мальчик спал на уроках, ходил по классу. Программу 1-го класса Матвей не освоил:

  • он не умеет решать примеры в пределах 10;
  • не умеет читать слова, только слоги; соответственно не понимает смысл прочитанного;
  • проблемы с письмом (сложно списывать текст, пропускает буквы в словах, пишет буквы в другую сторону, …);
  • есть нарушения звукопроизношения, речь простая, слова в предложениях не всегда согласованы по родам, числам, падежам; не всегда правильно употребляет предлоги.

В конце 1-го класса учитель рекомендует пройти ПМПК (это психолого-медико-педагогическая комиссия, которая определяет у ребёнка возможности к обучению и рекомендует ту программу, которая будет по силам ребёнку и наилучшим образом подойдет для его развития).

ПМПК даёт рекомендацию: продублировать программу 1-го класса (то есть Матвея оставляют на второй год).

Мальчик все понимает и не хочет опять идти в 1 класс, потому что над ним будут смеяться ребята.

И Мама отдаёт его во 2-ой класс.

Середина сентября 2021 года:

  • Матвей не хочет учиться, ему сложно, он погружён в себя, не смотрит в глаза, подавленный фон настроения.
  • Учитель уже в открытом конфликте с ребёнком и мамой (ребёнок не справляется с программой, портит успеваемость класса).
  • Мама плачет.

Конечно, проще до такого не доводить.
И можно подумать, что это единичная ситуация. Но нет. В сентябре год назад у нас в Центре было 3 таких семьи.
А ранее в январе этого года (то есть на новогодних каникулах, после окончания первого учебного полугодия) было 6 похожих ситуаций на консультациях.
И такие случаи повторяются каждый год.

Масштабы проблемы огромные.
Что мы порекомендовали:

  1. Прошлый учебный год (1 класс) – потерян. Ребёнок не был готов к школьному обучению, поэтому не освоил программу 1 класса. У него нет базы (в нужной мере сформированных внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, знаний об окружающем мире, волевых качеств, умения выполнять инструкции и самостоятельно доделывать задание). Значит нужны занятия дефектолога и нейропсихолога, направленные на формирование всего вышеперечисленного.
  2. Так как есть нарушения звукопроизношения, письма, чтения – необходимы занятия с логопедом.
  3. Продублировать программу 1-го класса. Если ученик не умеет складывать и вычитать, то он никогда не освоит умножение и деление. И программу 2-го класса ребёнок не освоит. И будет потерян ещё один учебный год.

Это сложно морально.
Но лучше сейчас все сделать правильно и выстроить базу.

Важно:

Если ребенок в 7 лет не готов к обучению в школе, то нужно оставить его в детском саду еще на 1 год. По законодательству РФ ребенок может посещать детский сад до 8 лет. Для этого необходимо пройти ПМПК, чтобы были основания для посещения ДОУ еще один год.

И необходимо усиленно заниматься с ребенком (невролог + дефектолог + нейропсихолог + логопед).

Закрыть