Ребенок – река, родители – берега.
Ребенок – река, родители – берега.
Не будет берегов, река затопит все вокруг.
Эти слова принадлежат психологу Ольге Каминской.
Можно их дополнить:
При отсутствии берегов, у реки не будет течения вперед.
И она может превратиться в болото.
С детьми также. Отсутствие правил в семье, требований к ребенку, вседозволенность – еще больше притормаживают в развитии тех детей, которые имеют задержку в развитии речи или особенности поведения.
Дети хотят простых удовольствий: сладостей, гаджетов, мультфильмов.
И знают только два слова: «Хочу» и «Дай».
И если ребенок не разговаривает, то он кричит, плачет, делает родителям больно (тянет за волосы, бьет, кусается, …), чтобы добиться своего.
И часто родители сдаются, уступают малышу и дают ему требуемое.
Поэтому получается, что в семье главный ребенок.
Но так не должно быть. Только Мама и Папа главные в семье. Родители создают «Законы», что можно, что нельзя, и благодаря этому ребенок осваивает новые знания, умения и навыки.
Сейчас все дети – прекрасные потребители. Если ребенку не объяснять, если его не направлять, а иногда и заставлять, это приведет лишь к росту детского «Хочу!»
Ходить на занятия, собирать за собой игрушки, слушаться родителей, заниматься спортом, одеваться по погоде, лечиться горьким лекарством, читать книги, здороваться с соседями, не бросать мусор на улице – все это требует усилия и преодоления неудовольствия.
Взрослый знает слово «Надо». Ребенка нужно этому слову научить.
При наличии задержки в развитии слово «Надо» приобретает особое значение. Без него решение проблемы невозможно.
Чем последовательнее родители в своих требованиях и чем тверже они в своих правилах, тем здоровее растут дети и тем быстрее прогресс в развитии. Главное – начинать это делать вовремя.
Поэтому:
- Проговорите правила с супругом/супругой.
- Важно их соблюдать вместе, чтобы ребенок не манипулировал вами. Иначе один будет «плохим» (часто это мама, которая запрещает, так как весь день дома с ребенком), а второй будет «хорошим» (чаще это папа, который все разрешает, когда приходит с работы).
- Правила должны быть постоянными: что можно сегодня, то можно и завтра; что сегодня нельзя, то и завтра нельзя. И даже если пришли гости и родители заняты, то тоже нельзя.
Какие правила рекомендуем взять за основу:
- Соблюдение режима сна и питания.
- Телевизор не идет фоном в течение дня.
- Прием пищи без ТВ и мультфильмов.
- Отсутствие перекусов между приемами пищи.
- Все, что может ребенок делать сам, он должен делать сам и вовремя этому учиться. Например: с 10-12 месяцев позволять ребенку пользоваться ложкой; с 18 месяцев приучать к горшку.
- Не использовать блендеры и поильники. Совсем. Учим ребенка жевать и пить из стакана.
- По минимуму использовать манежи и коляски/велосипеды-каталки – ребенок должен двигаться, а не сидеть и созерцать.
Делитесь информацией с друзьями – пусть здоровых детей и счастливых семей будет больше!