logo

Ребенок – река, родители – берега.

Ребенок – река, родители – берега.
Не будет берегов, река затопит все вокруг.
Эти слова принадлежат психологу Ольге Каминской.

Можно их дополнить:
При отсутствии берегов, у реки не будет течения вперед.
И она может превратиться в болото.

С детьми также. Отсутствие правил в семье, требований к ребенку, вседозволенность – еще больше притормаживают в развитии тех детей, которые имеют задержку в развитии речи или особенности поведения.
Дети хотят простых удовольствий: сладостей, гаджетов, мультфильмов.

И знают только два слова: «Хочу» и «Дай».

И если ребенок не разговаривает, то он кричит, плачет, делает родителям больно (тянет за волосы, бьет, кусается, …), чтобы добиться своего.

И часто родители сдаются, уступают малышу и дают ему требуемое.
Поэтому получается, что в семье главный ребенок.

Но так не должно быть. Только Мама и Папа главные в семье. Родители создают «Законы», что можно, что нельзя, и благодаря этому ребенок осваивает новые знания, умения и навыки.

Сейчас все дети – прекрасные потребители. Если ребенку не объяснять, если его не направлять, а иногда и заставлять, это приведет лишь к росту детского «Хочу!»

Ходить на занятия, собирать за собой игрушки, слушаться родителей, заниматься спортом, одеваться по погоде, лечиться горьким лекарством, читать книги, здороваться с соседями, не бросать мусор на улице – все это требует усилия и преодоления неудовольствия.

Взрослый знает слово «Надо». Ребенка нужно этому слову научить.

При наличии задержки в развитии слово «Надо» приобретает особое значение. Без него решение проблемы невозможно.

Чем последовательнее родители в своих требованиях и чем тверже они в своих правилах, тем здоровее растут дети и тем быстрее прогресс в развитии. Главное – начинать это делать вовремя.

Поэтому:

  1. Проговорите правила с супругом/супругой.
  2. Важно их соблюдать вместе, чтобы ребенок не манипулировал вами. Иначе один будет «плохим» (часто это мама, которая запрещает, так как весь день дома с ребенком), а второй будет «хорошим» (чаще это папа, который все разрешает, когда приходит с работы).
  3. Правила должны быть постоянными: что можно сегодня, то можно и завтра; что сегодня нельзя, то и завтра нельзя. И даже если пришли гости и родители заняты, то тоже нельзя.

Какие правила рекомендуем взять за основу:

  • Соблюдение режима сна и питания.
  • Телевизор не идет фоном в течение дня.
  • Прием пищи без ТВ и мультфильмов.
  • Отсутствие перекусов между приемами пищи.
  • Все, что может ребенок делать сам, он должен делать сам и вовремя этому учиться. Например: с 10-12 месяцев позволять ребенку пользоваться ложкой; с 18 месяцев приучать к горшку.
  • Не использовать блендеры и поильники. Совсем. Учим ребенка жевать и пить из стакана.
  • По минимуму использовать манежи и коляски/велосипеды-каталки – ребенок должен двигаться, а не сидеть и созерцать.

Делитесь информацией с друзьями – пусть здоровых детей и счастливых семей будет больше!

Закрыть