logo

Речи нет: можно ли подождать?

Сегодня мы поднимем очень важную тему про ответственность родителей за развитие своих детей.

Многие взрослые не понимают серьезности ситуации при задержке в развитии речи. И ждут…

А некоторые родители, уже в 6 месяцев, в год, в полтора, замечают тревожные нюансы в развитии своего ребенка и обращаются к специалистам.

Довольно часто на первичных консультациях родители неговорящих малышей спрашивают: «Что будет, если мы сейчас ничего не будем делать, ещё подождём 1 год или 1,5 года?»

Кто-то для убедительности рассказывает, что сам заговорил в 5 лет, был трудным ребёнком (со слов его мамы), но сейчас все хорошо. Конечно, он не очень хорошо учился в начальной школе, но потом было легче.

И много историй про соседей, друзей соседей, где ребенок заговорил поздно и в дальнейшем он стал отличником.

Раз кто-то смог, значит и наш ребёнок сможет.

Но правда – она другая. Она не всем понравится и нам тоже она не нравится. Нам нравится мир, где все здоровы, счастливы, богаты, красивы и успешны.

За нашу практику таких волшебных случаев мы не встречали.

Мы видим иные ситуации, другие семьи, другие (не такие успешные) случаи.

Видим слёзы мам и растерянность (а иногда и откровенное разочарование) пап в собственном ребенке и семейной жизни.

Правда такова, что если ребёнок к 3-м годам не заговорил, как взрослый, значит есть причина. И ждать нельзя.

Вспомните нас с вами маленьких (нам сейчас от 25 до 45 лет). С нами много занимались родители? Водили на развивашки? Занимались с карточками Домена?

Нет))) (возможно за редким исключением).

В лучшем случае – читали книжки, брали с собой на дачу или в гости к родственникам. Дедушки играли с нами в настольные игры и брали с собой в гараж, а бабушки учили вязать и вышивать.

Остальное время мы были в детском саду, на улице и были предоставлены сами себе. Сейчас мы говорим о возрасте до 6-7 лет.

И мы САМИ заговорили, научились себя обслуживать, ходить в магазин за продуктами для всей семьи, ухаживать за младшими братьями и сёстрами, помогать родителям по дому.

Поэтому если у ребёнка в 2,5 года:

✅ нет фразовой речи;

✅ нет туалетных навыков (пользоваться горшком или унитазом по собственным ощущениям); ребенок пользуется памперсами;

✅ осталась на сон бутылочка с молоком или водой;

✅ ребёнок самостоятельно не ест ложкой;

✅ нет сюжетной игры (ребенок не умеет кормить и укладывать куклу спать, строить гараж для машины и в машине перевозить кубики на стройку, …);

✅ не позволяет Вам почитать ему книжку днём (не перед сном)

…… значит ребёнку нужно помогать эти навыки осваивать. И срочно.

От этого будет зависеть качество жизни ребёнка и жизнь Вашей семьи в целом. Потому что когда в здоровье у ребенка проблема, то это отражается на жизни всей семьи, в том числе и на отношениях между родителями.

Дети, у которых речь появилась после 4-х лет, идут в школу не в 7, а в 8 лет и имеют сложности в освоении программы 1-го класса. Их родители сожалеют, что не начали заниматься с ребенком с 2-3-х лет, и не предполагали, что их это коснётся.

За каждой такой семьей – история преодоления сложностей развития и обучения, о которых люди предпочитают не рассказывать. Потому что легко сказать, что «У нас с ребёнком все хорошо!» и сложно рассказать другим о неуспешности ребенка, о том, что его оставили на второй год или перевели в коррекционный класс.

Для правильно выстроенной коррекционно-развивающей работы важна своевременная и точная диагностика.

По результатам диагностики мы составляем развернутый план действий для каждой семьи.

Благодаря этому родители понимают, что и как делать, а значит – не потеряют драгоценное время для развития речи у ребенка.

Записать ребенка на диагностику в г. Новосибирске можно
по т.: 8-913-006-06-54.

Консультации проходят по адресу:
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 42, в @tomatis54

На онлайн-консультацию можно записаться в Директ:
@worldofspeech_
Проводит Яна Юрьевна Давыдова

Будем рады быть Вам полезными! ❤️

Закрыть