logo

Результаты Томатис словами мамы

Это необычная история. Мы ее составляли 1,5 года.

Ксения, мама Тимофея, проделала колоссальную работу в развитии своего ребенка, она не останавливается и сейчас.

Ксения описала свои наблюдения за Тимофеем в процессе Томатис-терапии и разрешила поделиться ими с вами, потому что многие родители не знают, с чего начать работу по развитию речи у своего малыша.

Тиме поставили диагноз РАС. Тима пришёл к нам на занятия Томатис-терапией (ему было 4 года). Он не понимал обращённую речь, говорил несколько простых слов, у него не было игры, только манипуляции с предметами, «полевое поведение» (никого не вижу, не обращаю внимания ни на что, могу все разбросать).

Ниже Ксения расскажет сама)

Начало:

«Томатис-терапию, в нашем случае, учитывая такие дефициты, как нарушение понимания речи, фонематического слуха, отсутствие диалога, скудный словарный запас, рекомендовали после проведения ЭЭГ как психиатр, так и невролог. Оставалось только выбрать центр. Среди знакомых подобного опыта не было. Поэтому в помощь был Фламп и далее, звонки непосредственно в центры, географически удобно для меня расположенные. Один центр не подошёл именно по отзывам на Фламп, которые пишут на 99 % сотрудники, что видно невооружённым глазом. В другом центре по телефону мне сразу сказали очень категорично, что только они помогающие и настоящие, а остальные нет) В общем остановилась на «Томатис 54» и записалась на консультацию.

Первичную диагностику ребенка и консультацию провела Давыдова Яна Юрьевна. После этой конструктивной встречи, я окончательно решила проводить Томатис-терапию здесь».

1 курс Томатис-терапии:

«Теперь непосредственно о занятиях: они проводятся в просторной светлой комнате, с большим количеством игрушек на любой вкус, при проведении занятий присутствует психолог или дефектолог. Так, что есть возможность 1,5 часа поделать какие-то свои дела или просто отдохнуть в холле за чашкой кофе (если ребёнок отпустит конечно). На наших занятиях мой сын занимался индивидуально. Но далее ребятишек стало двое. Так как нам нужно было учиться коммуникации и диалогу, мы были очень этому рады. Конечно как и всех, кто рассматривает процедуру Томатис меня волновал главный вопрос, ну когда же я увижу эффект. Волновалась будет ли он. Конечно я много прочла о том, что «вау» чуда, не будет. Не надо его ждать, чтобы не разочаровываться. Не волшебная таблетка, как бы этого не хотелось. Мой сын надел наушники без проблем, 3 занятия он музыки вообще не замечал, на 4-ом сказал, красивая музыка, после 7-го вышел на улицу и пока мы шли домой, сказал много новых для себя слов. Шёл и называл все, что видит вокруг. Далее стали появляться короткие фразы. Так называемые мелтдауны, стали гораздо тише. Параллельно с Томатис мы занимаемся с дефектологом, нейропсихологом и ходим в бассейн. Это трудный путь и конечно, ни от чего, нет вау эффекта. Но мы радуемся каждому новому слову, каждому навыку».

2 курс Томатис-терапии:

«Сейчас мы на второй сессии, прошли пока 8 занятий и от Тима прозвучал первый в его жизни вопрос. И это наша очередная маленькая победа».

3 курс Томатис-терапии:

«Вот и подходит к концу наш 3-ий из 5-ти (по рекомендации невролога) курс Томатис-терапии. Все предыдущие курсы, ребёнок бежал на занятия с удовольствием, а теперь, с появлением любимой подружки, домой не загнать, хоть живи тут.) Что будем делать, когда курс закончится, даже не знаем)))

У особых ребятишек зачастую есть проблемы с общением, им сложно заводить друзей. И я очень рада, что здесь помимо терапии есть возможность живого общения, ребёнок становится совсем другим, он выстраивает диалог, проявляет инициативу, предлагает поиграть. И по мнению нашего невролога и психиатра это очень большой прогресс, потому что ещё в конце мая у ребёнка из речи было от силы около 10 слов. Были фобии, бесконечные эхолалии.

На данный момент практически исчезли эхолалии, фобии ушли все, понимание речи улучшается с каждым днем. Дефицитов ещё много, работать и работать. Но когда видишь положительную динамику, появляется надежда и стимул не останавливаться, не складывать руки.

Какие улучшения произошли во время 3 сессии:

  • первое, что я заметила, это появление первой фантазии;
  • второе – ребёнок, не интересующийся ранее рисованием, раскрасками, второй день сам берётся за альбом и карандаши;
  • третье, самое главное, у ребёнка появляется тяга к общению, пока в основном с теми, кого он знает, но мы работаем и результаты радуют!

4 курс Томатис-терапии:

  • Тима говорит все.
  • Появился диалог и сложные обороты в речи.
  • Развивается сюжетная игра (есть видео в карусели).
  • Сформировано «учебное поведение» – мальчик умеет «правильно» себя вести на занятиях, выполняет инструкции.
  • У Тимы адекватное поведение в общественных местах и транспорте.
  • Он умеет высказывать просьбы и обращаться за помощью.
  • Ооочень вежливый, ко взрослым обращается на «Вы».

Конечно, работы впереди ещё много. И эти результаты – только начало долгого пути. Это заложена основа для дальнейшего обучения и развития ребёнка. Без этих навыков продвижение вперёд невозможно.

Я надеюсь, что наш опыт кому-нибудь пригодится. Ведь недавно я так же сидела и перечитывала отзывы, задумываясь проходить ли нам Томатис, затрудняясь сделать выбор между центрами. Но я сделала свой выбор и не ошиблась.

Всем родителям особенных и таких любимых детей, мне хочется, пожелать удачи и не опускать руки».

***

Ксения, мы очень благодарны Вам за честность и открытость! За то, что поделились своей историей и этим помогаете другим родителям и вдохновляете их на занятия с детьми!

***

Здоровья всем семьям и успехов в развитии детей!
А если Вашим детям нужна наша помощь, приходите к нам на занятия.

Запись по тел.: 8-913-006-06-54

Закрыть