logo

«Само пройдет»

Первичная консультация: июнь 2020 года. Мама, папа и малышка Ника 1 год и 10 месяцев.

Проблема:

  • Ребёнок не говорит словами; есть только лепет «ма-ма-ма», «па», «ба».
  • На имя не отзывается.
  • Не понимает режимных фраз «Пойдём спать», «Раздевайся купаться», «Пойдем спать».
  • Пьёт только из бутылочки.
  • Ложку в руку не берет, кормит мама.
  • На горшок посадить невозможно, выгибается, ходит в памперсах.
  • Сложно засыпает, укачивают на руках.

Я начала играть с Никой и вижу:

  • интерес к игрушкам высокий;
  • малышка оречевляет свою игру: есть звуки, слоги;
  • хороший зрительный контакт;
  • Ника легко вступает со мной в игру;
  • игрушки использует по назначению;
  • но мою речь не понимает, инструкцию не выполняет; старается угадать, что я хочу от неё;
  • эмоциональный фон – радостный.

Рекомендую:

  1. Пройти медицинское обследование (пошагово расписываю где и какое, какие врачи будут наиболее эффективны).
  2. Начать (с завтрашнего дня) занятия дефектолога на развитие слухового внимания и восприятия, понимания речи и запуск речи.

Итог первичной консультации: родители приняли решение – сначала медицинское обследование, потом позвонят нам и запишутся на занятия.

После нашей первичной консультации семья начала медицинское обследование и даже лечение.

Пока однажды не услышали фразу в поликлинике: «Что Вы ее везде водите? Она же маленькая ещё. Сама заговорит!»

И родители решили подождать.

Прошёл 1 год и 3 месяца.

Октябрь 2021 год. Нике 3 года 1 месяц.

Семья вновь пришла ко мне на консультацию.

В 3 года ребёнок должен все понимать и разговаривать, как взрослый.

Но Ника:

  • не заговорила, остался лепет;
  • Нику по-прежнему укачивают на ночь, а она уже тяжелая;
  • мама не справляется с дочкой: Ника постоянно «хнычет», чтобы привлечь внимание взрослых, не отпускает от себя маму, не даёт ей заниматься домашними делами; мама не может выйти на работу, потому что с ребёнком никто, кроме неё справиться не может;
  • настроение у девочки грустно-депрессивное;
  • простую инструкцию «Дай маме собаку» – понимает и выполняет; чуть сложнее «Покорми зайку морковкой» – не понимает и не выполняет;
  • при сложностях в игре или инструкции – уходит от контакта и игры;
  • к детям тянется, начали ходить в детский сад, но процесс адаптации проходит сложно (Нику никто кроме мамы не понимает по «хныканию», поэтому без мамы она оставаться не хочет, сильно плачет, не успокаивается);
  • неустойчивое внимание, нет результативности в игре, нет процесса в деятельности (начинает игру – бросает, начинает следующую).

Вывод:

  1. Если есть сомнения в развитии ребёнка – запишитесь на консультацию к специалистам (неврологу или дефектологу).
  2. Не слушайте соседей/знакомых, что нужно ждать. Многих проблем можно избежать, если вовремя начать лечение и занятия. Если Ваше сердце и интуиция подсказывают, что проблема есть, значит она есть. Надо начинать ее решать.
  3. У детей высокие компенсаторные возможности мозга. Но несмотря на это, при наличии проблем в физиологии (в следствие осложнений во время беременности и родов) ребёнок сам не сможет преодолеть проблемы в развитии.
  4. Если бы Ника прошла медицинское обследование и начала заниматься с педагогами 1 год и 3 месяца назад, то сейчас бы уже говорила, смогла легче адаптироваться к детскому саду, а мама – имела возможность выйти на работу.

Но самое важное – Ника не отставала бы в развитии от сверстников.

Запись на первичную диагностику и консультацию к дефектологу
по тел.: 8-913-006-06-54

Закрыть