logo

Логопед

В нашем Центре Дефектолог и Логопед – это два разных специалиста.

Дефектолог учит ребёнка:

  • понимать речь;
  • быть в контакте с педагогом (смотреть на педагога, слышать и слушать его, играть с ним);
  • выполнять инструкции;
  • говорить;
  • выражать просьбу речью, а не криком;
  • выполнять его инструкции;
  • уметь повторять за взрослым несколько раз;
  • регулировать своё поведение по просьбе педагога.

А логопед – делает речь ребенка правильной и красивой:

  • ставит и автоматизирует звуки;
  • учит красиво и правильно строить предложения;
  • обогащает словарный запас;
  • обобщает и систематизирует знания по лексическим темам;
  • формирует навыки чтения и письма.

С какими диагнозами и состояниями у детей работает логопед?

  • темповая задержка речевого развития;
  • выход из сенсомоторной алалии;
  • моторная алалия; выход из моторной алалии;
  • дислалия;
  • дизартрия;
  • ОНР (общее недоразвитие речи) II, III, IV уровней. С ОНР I-го уровня работает дефектолог.
  • дисграфия, дислексия.

Какие навыки должны быть у ребенка, чтобы занятия логопеда были результативными?

  • ребёнок хорошо понимает обращённую речь, умеет выполнять инструкции;
  • ребенок смотрит на лицо педагога, его артикуляцию, стремится повторять артикуляцию и произносимые звуки (этот навык у детей формируется с младенчества и к 2,5 годам становится осознанным);
  • ребенок может выразить свою просьбу фразой.

Кому и в каких случаях подходят занятия логопеда?

  • ребёнок старше 3-х лет;
  • ребёнок говорит фразами и предложениями, но его речь «смазанная», малоразборчивая;
  • у ребенка богатая развернутая речь, но некоторые звуки произносит неправильно;
  • у школьника имеются трудности в освоении навыков письма и чтения;
  • у взрослого человека присутствуют нарушения звукопроизношения.

Коррекция звукопроизношения

Поставить и автоматизировать звуки – это самый частый запрос родителей, потому что:

  • речь ребёнка должна быть понятной им и окружающим;
  • правильное звукопроизношение – основа успешного овладения ребёнком чтением и письмом.

Если ребёнок неправильно произносит один или несколько звуков, то он может не понимать смысл прочитанного, а также писать с ошибками, из-за чего будет снижаться общая успеваемость ребенка и даже мотивация к обучению.
Поэтому важно, чтобы к началу школьного обучения все звуки были правильными.

В каком возрасте уже можно оценить правильность звукопроизношения?

К 5 годам ребёнок все звуки родной речи должен произносить точно.

Часто родители не замечают проблем звукопроизношения у ребёнка, поэтому целесообразно в 5 лет провести диагностику речи ребёнка у логопеда, чтобы не пропустить неточностей в звуках, и было время до школы на их отработку.

Из каких этапов состоит работа по коррекции звукопроизношения?

  1. Диагностика – логопед проводит обследование, выявляя «проблемные» звуки, и составляет план работы. Звуки не ставятся все одновременно. Существует очередность в постановке звуков.
  2. Логопедические занятия, в рамках которых осуществляется непосредственная работа.

Логопедическое обследование

Логопедическое обследование (диагностика) – это выявление особенностей развития речи, характера и причины имеющихся нарушений.

Проводя диагностику, логопед:

  • определяет уровень речевого развития ребенка и его соответствие возрасту;
  • дает рекомендации родителям по развитию речи ребёнка;
  • советует к каким специалистам ещё необходимо обратиться и почему.

Как проходит логопедическое обследование?

  1. Сбор анамнеза (как протекала беременность, роды, когда малыш закричал, были ли какие-либо травмы, когда появилось гуление, лепет, когда начал сидеть, ходить, в каком возрасте появились первые слова…)
  2. Наблюдение за поведением ребенка и его игрой (контактность, интерес к окружающему, к игрушкам…)
  3. Оценка понимания речи.
  4. Обследование артикуляционного аппарата (прикус, наличие или отсутствие зубов, состояние языка, подъязычной связки).
  5. Обследование звукопроизношения.
  6. Обследование состояния общей и мелкой моторики.
  7. Обследование фонематического слуха.
  8. Обследование слоговой структуры слова (пропуски, перестановки звуков, слогов).
  9. Оценка уровня словарного запаса ребенка (пассивного и активного).
  10. Оценка состояния грамматического строя речи (словоизменение и словообразование).
  11. Оценка уровня развития связной речи (составление предложений по картинкам, пересказ, составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок; умение вести диалог по теме).
  12. Обследование внимания, памяти, мышления.
  13. Обследование навыков письменной речи и чтения (у школьников).
  14. Ознакомление, при наличии, заключений врачей: невролога, психиатра, окулиста, отоларинголога.

Логопедическое обследование – обязательно при обращении к логопеду. Только учитывая результаты диагностики, специалист может выстроить дальнейший план коррекционно-развивающей работы.

Как строится занятие логопеда?

  1. Логопедический массаж (по показаниям).
  2. Артикуляционная гимнастика – подготовка речевого аппарата ребёнка к постановке звука.
  3. Работа по постановке звука.
  4. Автоматизация звука – закрепление правильного звукопроизношения в свободной речи.
  5. Развитие связной речи (диалог и монолог).
  6. Обогащение представлений об окружающем мире, развитие словарного запаса, а также психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления).

Работа со взрослыми

В нашем Центре накоплен значительный опыт работы со взрослыми людьми, которые имеют неправильное звукопроизношение одного или нескольких звуков.

Как правило, достаточно 1-4 занятий, чтобы решить проблему.

Приглашаем детей и взрослых на занятия за правильной и красивой речью.

Запись на диагностику и консультацию к логопеду по тел.: 8-913-006-06-54

Будем рады быть Вам полезными ❤️

Закрыть