«Волшебная таблетка»
На первичную консультацию обратилась семья: Мама, Папа, Степа. Степе 3 г. 9 мес. Мальчик не реагирует на обращённую к нему речь, не понимает речь и не говорит, двигательно активен.
Ребёнок у врачей не обследован.
Так как я не врач и диагнозы не ставлю, для себя я всегда пишу то, какое нарушение в развитии наблюдаю у ребёнка, чтобы выстраивать коррекционную работу.
В этом случае я предположила нарушение слухового внимания и восприятия, сенсо-моторную алалию, аутоподобное поведение.
Но для постановки диагноза, выявления возможных причин, приведших к этому нарушению, их устранения и назначения медикаментозного лечения – даю родителям рекомендации по медицинскому обследованию ребёнка и составляю индивидуальный коррекционный маршрут (план работы с ребёнком, с какими специалистами и над чем нужно работать).
По причине того, что семья живет в другом районе города, далеко от нашего Центра, родители сказали, что будут искать специалистов рядом с домом.
Прошёл 1 год и 4 месяца.
Позвонила мама и сказала, что хотят выйти на занятия. Ребенку 5 лет и 1 месяц.
Так как прошло уже много времени с последней нашей встречи – семью вновь пригласили на диагностику Степы, чтобы понять, какие изменения есть у ребёнка, каковы результаты медицинского обследования, чем и с какими педагогами занимались.
Обследования сделали, ходили ко многим специалистам.
У всех специалистов разное мнение. В 3-х выписках поставлено 3 разных диагноза.
Также семья ходила по церквям и бабушкам-целительницам. Они посоветовали молиться и отвары трав.
В итоге: много разных медицинских обследований, много консультаций, но педагогической работы проведено не было.
И я вижу:
Ребёнок 5 лет, практически полевое поведение, высокая двигательная активность, ускользает от контакта с педагогом. Частично понимает речь мамы: «Поцелуй маму», «Хочешь в туалет?», способен ответить «Да-Нет».
Но не понимает «Где у тебя глазки? Уши?», «Дай мне машину», соответственно не выполняет эти просьбы.
Предполагаю, что у ребёнка, вследствие отсутствия педагогической коррекционно-развивающей работы уже можно диагностировать вторичную умственную отсталость.
Вывод:
- Занимаясь медицинскими обследованиями и медикаментозным лечением – обязательно параллельно занимайтесь педагогической реабилитацией. Время – оно бесценно. Если его упускаете, иногда практически невозможно его наверстать. Последствия могут стать необратимыми.
- Медицинское обследование крайне важно. Но обследование проблему не решает. Результаты обследования помогают врачам поставить диагноз и подобрать правильное медикаментозное лечение. Здесь родителям необходимо осознавать, что «волшебной таблетки» от врачей не существует. И чуда – не бывает.
К сожалению.
Я бы тоже так хотела. Но за 22 года практики – я не видела его. Есть только монотонная длительная работа родителей—ребёнка—педагогов. - Развитие ребёнка происходит при комплексном воздействии: важна и медицинская, и педагогическая помощь. Без педагогических систематичных занятий развития не будет.
- Будьте критичными к рекомендациям: если Вам предлагают помолиться ВМЕСТО лечения и занятий, то …
… Вы все понимаете сами.
Запись на первичную диагностику и консультацию к дефектологу
по тел.: 8-913-006-06-54